Прокуратура Карагинского района Камчатского края в ходе мониторинга содержания сайтов поднадзорных органов местного самоуправления установила, что содержащаяся на них информация является неполной, а ранее размещенные сведения устарели

В нарушение федерального законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов власти и местного самоуправления на сайтах муниципальных образований района чаще всего отсутствовала информация:

о созданных подведомственных организациях;

о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления и его подведомственными организациями, а также сведения о результатах проверок, проведенных в указанном органе и организациях;

о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности;

о поступивших в органы обращениях и принятых по ним мерах;

о государственной регистрации уставов муниципальных образований;

о состоянии и динамике развития экономической и социальной сфер;

о предоставляемых организациям и индивидуальным предпринимателям льготах.

Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений органа местного самоуправления на сайта отсутствовал или содержал ссылки на правовые нормы, утратившие силу с 15 сентября 2015 года. С указанной даты обжалование производится в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Органы местного самоуправления поселений, обеспеченных централизованной системой водоснабжения, не размещали на сайтах информацию о качестве питьевой воды.

Техническое оформление сайтов двух поселений не соответствовало требованиям доступности для слабовидящих.

На одном сайте в перечень актов, регулирующих порядок рассмотрения обращений граждан, необоснованно включен закон иного субъекта Российской Федерации, не действующий на территории Камчатского края.

Прокуратурой района внесено 5 представлений главам муниципальных образований, из которых одно рассмотрено и удовлетворено, остальные находятся на рассмотрении.

В отношении должностных лиц, ответственных за ведение сайтов и размещение информации, прокурором возбуждено 5 дел об административном правонарушении, предусмотренным ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ (неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом).

Учитывая признание вины и совершение данного правонарушения впервые, мировой судья по результатам рассмотрения четырех дел назначил наиболее мягкое наказание – штраф в размере 3000 рублей (каждому). Ещё одно дело назначено к рассмотрению на 11 июня.

Фактическое устранение выявленных нарушений остается на контроле прокуратуры района.

Право граждан на доступ к информации о деятельности органов власти основывается на конституционных положениях о народе, как единственном источнике власти, праве каждого свободно искать и получать информацию любым законным способом. Одновременно основной закон государства устанавливает обязанность органов государственной власти и местного самоуправления обеспечить возможность ознакомления каждого с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.

Действующим законодательством установлено, что информация о деятельности органов госвласти и местного самоуправления должна быть открытой и доступной (за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну).

Наиболее эффективным способом распространения информации, обеспечивающим её актуальность и общедоступность, является сеть «Интернет». В соответствии с федеральным законом органы местного самоуправления обязаны создавать для данной цели собственный официальный сайт. При отсутствии технической возможности допускается размещение информации на сайте субъекта Российской Федерации, а для поселений – на сайте муниципального района, на территории которых они расположены.