В отношении жителей Камчатского края продолжают активно совершаться преступления дистанционным способом, в частности «телефонные» и «Интернет» мошенничества.

Мошенничество – это завладение чужим имуществом путем обмана. По сути — то же воровство. Разница лишь в том, что обворовать человека удается благодаря доверчивости пострадавшего. Развитие сотовой связи, в каком-то смысле, сыграло на руку мошенникам. Данный способ хищения стал одним из самых массовых видов преступных действий. А вот расследование его осложнено тем, что преступник может действовать на расстоянии.

Граждане проявляют крайнюю неосторожность и доверчивость при совершении сомнительно «выгодных» сделок в сети «Интернет», не проверяя информацию, полученную по телефону от неизвестных лиц, переводят им значительные суммы денег, под разными предлогами сообщают незнакомцам номера счетов и пин-коды банковских крат, лично предоставляя мошенникам доступ к своим финансам.

В ОМВД России по ЗАТО г.Вилючинск поступило заявление генерального директора одного из Обществ с ограниченной ответственностью о том, что неустановленное лицо, путем обмана и злоупотреблением доверием, посредством общения с абонентского номера, представляясь сотрудником прокуратуры, под предлогом просьбы о пополнении телефонных абонентских счетов сотрудников прокуратуры, похитило 48000 рублей, которые мужчина посредством банкомата перевел со своей банковской карты на телефонные абонентские номера мошенника.

Как же реагировать на попытки обмана?

  1. Получив звонок или сообщение, постарайтесь успокоиться и не принимать решение сразу. Лучше сказать звонящему, что вам необходимо время, чтобы всё обдумать.
  2. Никогда и ни при каких обстоятельствах не сообщайте никому своих персональных данных или конфиденциальной информации: пин-код банковской карты, номер счета, логин и пароль от страниц в социальных сетях.
  3. Задавайте вопросы. Если звонящий представляется как сотрудник полиции, банка, доктор поликлиники, страховой агент, первое, что нужно сделать, попытайтесь узнать информацию о собеседнике. Простые вопросы, например, фамилия и должность звонящего, из какого отделения полиции, банка или страхового агентства звонят, контактные данные руководителя организации и прочее настоящего сотрудника не смутят, а мошенников заставят занервничать.
  4. Прежде чем реагировать на сообщения или звонки от «родственников» или «друзей», попытайтесь дозвониться человеку, от имени которого пришло сообщение, кому-то из его близких, с которыми он в настоящее время может находиться.

Кто поможет жертве?

Лучший способ обезопасить себя – игнорировать подозрительные звонки или сообщения. Если все же вы попались на удочку мошенников, немедленно сообщите в полицию или обратитесь с заявлением о совершенном мошенничестве. В нем подробно опишите все обстоятельства: когда, и с какого номера телефона пришло сообщение (сделан звонок), кто звонил, каким именем, фамилией, должностью представился, подробности разговора или сообщения, информация, которую требовалось сообщить.

Также необходимо сообщить о телефонном мошенничестве в абонентскую службу или службу технической поддержки сотовой компании, с номера которой поступило сообщение (звонок) от мошенников. В ситуации, когда абонент совершил перевод денежной суммы мошенникам внутри одной мобильной сети, есть шанс при быстром обращении к оператору вернуть свои деньги. Для этого нужно подать в абонентский отдел заявление о возврате этой суммы. Если номер мошенника принадлежал другому оператору, вернуть деньги переводом невозможно.

Не будьте слишком доверчивы, не позволяйте себя обмануть.