С 1 апреля 2020 года вступила в силу новая статья  Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
В соответствии со статьей 15.2 вышеназванного Федерального закона, необходимо в обязательном порядке соблюсти досудебный порядок рассмотрения споров, связанных с назначением обеспечения по страхованию, и только потом, в случае несогласия с принятым решением,  обращаться с таким вопросом в суд.
Так, решение территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации (страховщика) о назначении обеспечения по страхованию, в том числе относительно размера обеспечения по страхованию, или об отказе в назначении обеспечения по страхованию может быть обжаловано в судебном порядке только после его обжалования в вышестоящий орган страховщика – это непосредственно в Фонд социального страхования Российской Федерации.
Правом на обращение с жалобой в вышестоящий орган обладает застрахованное лицо или лицо, имеющее право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного, либо их законный или уполномоченный представитель.
Жалоба должна быть рассмотрена в течение десяти рабочих дней со дня ее получения. Срок рассмотрения обращения может быть продлен, но  не более чем на десять рабочих дней. О принятом решении о продлении срока рассмотрения жалобы вышестоящий орган страховщика уведомляет заявителя. По результатам рассмотрения жалобы вышестоящий орган страховщика в течение трех рабочих дней со дня его принятия уведомляет заявителя.
Приказом Минтруда России от 12.02.2020 № 62н «Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб о несогласии с вынесенным территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации решением о назначении обеспечения по страхованию или об отказе в назначении обеспечения по страхованию» предусмотрен более подробный порядок рассмотрения жалоб.
Согласно данному нормативному документу жалоба подается в Фонд социального страхования Российской Федерации в письменном виде (127994, ГСП-4, г. Москва, ул. Новослободская, 37, корп. 4А) или в электронном виде (general@ffoms.ru). Жалоба в письменном виде может быть подана на личном приеме заявителя, а также может быть направлена по почте.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) личного кабинета получателя социальных услуг на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
б) федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (в случае если решение о назначении обеспечения по страхованию или об отказе в назначении обеспечения по страхованию было получено посредством Единого портала);
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее — система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По результатам рассмотрения жалобы Фондом принимается решение:
а) об удовлетворении жалобы полностью или в части и отмене обжалуемого решения территориального органа Фонда полностью или в части;
б) об отказе в удовлетворении жалобы и оставлении обжалуемого решения территориального органа Фонда без изменений;
в) об оставлении жалобы без рассмотрения.
Как указано выше о результатах рассмотрения жалобы Фонд информирует об этом заявителя.
В случае не согласия с принятыми решениями  заявитель обращается в суд.

Начальник отдела по обеспечению
участия прокуроров в гражданском
и арбитражном процессе
Елена Викторовна Новоселова